«От мечты — к открытию»


Артемова, О.В. 200 интересных фактов: Науч -поп. издание для детей /О.В  Артемова.- Москва: РОСМЕН-ПРЕСС, 2005.-128 с.: ил.- Текст: непосредственный.

Что любят есть зайчата? Умеет ли ворона петь? Что такое баллиста? Как изобрели очки?
Об этом и многом другом узнает маленький читатель из замечательной иллюстрированной книги, в которой собраны самые интересные факты об окружающем мире.

Баландин, Р.К.  100 Великих гениев : Науч.-поп. издание / Р.К. Баландин.- Москва: Ве­че, 2005.- 480 с. : ил. – (100 ве­ли­ких). – Текст: непосредственный.

Существует много определений гениальности. Например, Ньютон полагал, что гениальность – это терпение мысли, сосредоточенной в известном направлении. Гёте считал, что отличительная черта гениальности – умение духа распознать, что ему на пользу. Кант говорил, что гениальность – это талант изобретения того, чему нельзя научиться. То есть гению дано открыть нечто неведомое. Автор книги Р.К. Баландин попытался дать свое определение гениальности и составить свой рассказ о наиболее прославленных гениях человечества. Принцип классификации в книге простой – персоналии располагаются по роду занятий (особо выделены универсальные гении). Автор рассматривает достижения великих созидателей, прежде всего, в сфере религии, философии, искусства, литературы и науки, то есть в тех областях духа, где наиболее полно проявились их творческие способности. Раздел «Неведомый гений» призван показать, как много замечательных творцов остаются безымянными и как мало нам известно о них.

Большая энциклопедия школьника : Науч.-поп. издание / под общ. ред. М. Семеновой. — Москва : Махаон, 2009. – 256 с. : цв. ил. — Текст : непосредственный.

В этой великолепно иллюстрированной энциклопедии просто, понятно и увлекательно рассказывается о сложных вещах — о далеких звездах и галактиках, о происхождении Земли, о жизни дикой природы, об изобретениях и открытиях, о загадках истории и о многом-многом другом. Каждая глава энциклопедии начинается со списка тематических вопросов. Краткие ответы на них юные эрудиты найдут тут же, в соседней колонке «Ответы». Более полную информацию они получат, внимательно прочитав всю главу.

Дит­рих, А. К. По­че­муч­ка : эн­цик­ло­пе­дия : для сов­мест. чте­ния ро­ди­те­лей с детьми / А. К. Дит­рих, Г. А. Юр­мин, Р. В. Ко­шур­ни­ко­ва. – Москва : Пе­да­го­ги­ка, 1987. – 383 с. : цв. ил.- Текст: непосредственный.

Энциклопедическая книга, в которой собраны ответы на самые разные «почему», «отчего», «зачем» и другие вопросы, связанные с окружающим миром. Юные читатели найдут здесь много сказок, интересных загадок, смешных и вместе с тем поучительных историй. Написанная с юмором и фантазией, книга поможет ребятам разобраться во многих сложных вещах.
Для совместного чтения родителей с детьми.

Открытия, которые изменили мир, и кое-что еще! :  / Авт. текста С. Паркер;  Перевод с англ. С. В. Князева. — Москва : РОСМЕН, 1994. — 60 с. : цв. ил.- Текст: непосредственный.

Представьте себе жизнь без музыки, домов, одежды, моторов и даже без членораздельной речи! Таков был бы наш мир без 53 1/2 изобретений, которые изменили течение истории. От примитивных открытий, таких, как колесо или огонь, к современным достижениям — реактивному двигателю и компьютеру, включая и некоторые грандиозные неудачи, — все это собрано в нашей книге. И когда вы прочитаете про 53, откройте для себя еще половинку изобретения — пока не доведенное до конца, оно непременно изменит всю нашу жизнь.

 Помилио,  А.Л.  Большая книга изобретений : самые выдающиеся открытия и изобретения человечества / А. Л. Помилио. — Москва : РОСМЕН-ПРЕСС, 2004. — 240 с. : цв. ил.- Текст: непосредственный.

Научно-познавательная литература для среднего школьного возраста. В этой книге рассказывается о самых выдающихся открытиях и изобретениях человечества, их истории, технических и научных характеристиках. В книге также объясняется, как каждое научное открытие способствовало изменению жизни людей и какой след оно оставило во времени.

Рыжов, К.В. Сто ве­ли­ких изобретений: Науч.-поп. издание / К.В. Рыжов. – Москва : Ве­че, 2006. – 528с. : ил. – (100 ве­ли­ких). – Текст : непосредственный.

Перед вами уникальная книга, в которой развитие человечества показано через историю великих изобретений: от первых примитивных орудий труда до современных компьютерных сетей. В ста очерках автор правдиво и детально рассказал о нелегком пути, который прошла пытливая человеческая мысль. Многочисленные примеры, рисунки и схемы должны помочь восприятию материала.

Са­мин, Д. К. Сто ве­ли­ких уче­ных: Науч.-поп. издание / Д. К. Са­мин. – Москва : Ве­че, 2009. – 432 с. : ил. – (100 ве­ли­ких). – Текст : непосредственный.

Пифагор, Гиппократ, Архимед, Кеплер, Декарт, Ньютон, Ломоносов Лобачевский, Менделеев… у каждого из них своя судьба, свой путь в науку, но всех их объединяет страстное желание познать истину, прикоснуться к загадке бытия. В книге собраны биографии ста великих ученых, открытия которых произвели революцию в мировой науке, далеко раздвинули границы непознанного, наметили новые пути для исследователей.

Са­мин, Д. К. Сто ве­ли­ких научных открытий : Науч.-поп. издание / Д. К. Са­мин. – Москва : Ве­че, 2006. – 480 с. : ил. – (100 ве­ли­ких). – Текст : непосредственный.

В пору становления науки ею занимались лишь преданные одиночки, а полученные ими результаты долгое время не считались обязательными для всех. Но именно научный метод преобразовал наш мир, и именно на основе успехов этого метода наука дала человеку власть над природой. И как бы ни развивалось человечество, оно всегда будет пользоваться плодами великих научных открытий. Новая книга из известной серии «100 великих» представляет захватывающую галерею триумфов человеческого разума: от закона Архимеда, великих прозрений Пифагора, догматов Аристотеля и Галена до квантовой механики, концепции «Большого взрыва» и теории прибавочной стоимости.

Транспорт и машины : Науч.-поп. издание / О. Красновская.- Москва: Махаон, 2013.- 32 с.: ил.- Текст : непосредственный.

Окружающий мир постоянно и быстро меняется. И вполне естественно, что вопросы юных эрудитов становятся все более сложными и разнообразными. Энциклопедии этой серии ответят на многие детские вопросы, которые нередко ставят взрослых в тупик. Живой, понятный ребенку язык изложения в сочетании с веселыми иллюстрациями сделают чтение одновременно познавательным и увлекательным.

365 рассказов об удивительных открытиях : Науч.-поп. издание для младшего школьного возраста / О. В. Артемова, Н. А. Балдина, Е. В. Вологодина. — Москва : РОСМЭН, 2007. — 224 с. : ил. — (365 рассказов). — Текст: непосредственный.

Серия «365 рассказов» подарит детям удивительные путешествия на суше и на море, в атмосфере и в космосе, в настоящем, прошлом будущем. Эта книга поможет совершить 365 экскурсий в мир удивительных открытий и изобретений. Небольшие рассказы (каждый — с иллюстрацией) прочитают взрослые детям или дети, уже научившиеся читать. Каждый день года — от января до декабря — будет насыщен интересными находками. Юные читатели получат много полезных знаний (здесь собрано все-все об окружающем мире!), а заодно сделают много чудных открытий.

Ученые, изменившие мир : Науч.-поп. издание / Ф. Уилкинсон, М. Поллард.- Москва: Слово/Slovo, 1994.- 93 с.: ил.- Текст : непосредственный.

Эта книга рассказывает о судьбах и открытиях самых известных ученых мира, таких как Галилей и Ньютон, Дарвин и Эйнштейн, Мария Кюри и Джозеф Листер. Вы также узнаете об изобретении печатного станка и запуске первого спутника.

Я познаю мир. Изобретения. : Науч.-поп. издание / под общ. ред. Е.М. Ивановой.- Москва: АСТ, Астрель, 2002.- 509 с.: ил.- Текст : непосредственный.

Эта книга посвящена изобретательству, его роли в жизни людей с древнейших времен до наших дней и его необходимости для решения новых встающих перед человечеством проблем. Около 150 рассказов, 60 биографических справок и более 300 миниатюрных фрагментов `Мозаики изобретательства` рисуют картину этой важной и увлекательной области человеческой деятельности, дают представление о ее тесной связи с наукой и техникой, военным делом и компьютеризацией, транспортом и строительством, бытом и медициной. Книга предназначена для учащихся средних классов школ, гимназий и лицеев. Она может быть использована в качестве источника дополнительного материала при изучении естествознания, физики, химии, информатики, в трудном обучении и служить введением в такие дисциплины, как экология и обеспечение безопасности жизнедеятельности.